3 | riv Ну, в данном случае - ничего, просто такая длинная выдержка позволила, чисто технически, закрыть полностью диафрагму, что увеличивает глубину резкости, и выставить чувствительность ISO 50, что уменьшает шумы. Хотя конечно можно было взять галогенную лампочку вместо светодиода и тогда выдержку 1/100 сделать.
Но! Вообще в технике световой кисти большая выдержка (это время, в течение которого фотоаппарат фиксирует снимок на пленке) позволяет перемещать источник света и рисовать светом как кистью выделяя наиболее важные объекты в композиции световыми пятнами и подсвечивая поверхности сбоку, что увеличивает их рельефность.
Здесь просто показан результат эксперимента - срез апельсина подсвечен сбоку - видны неровности поверхности и блеск капелек сока. Получилось не очень выразительно, но это просто эксперимент. Кроме того, я обнаружил, что если и вправду перемещать источник света, не выключая его - снимок становится как бы нерезким, хотя фокус выставлен идеально, по этому свет нужно отключать...
Все изменения в кадре за время выдержки как бы накладываются, друг на друга в результате фото может получиться смазанным. Этот эффект можно использовать, так получаю фото "с проводкой", когда фотоаппарат за время выдержки следит за движущимся объектом съемки (например быстро движущейся машиной) в результате объект съемки будет на фотографии четким, а фон (дорога и лес к примеру) размазан в направлении движения (будет похоже что машина несется с немерянной скоростью). Но такие эффекты очень трудно достигать с помощью цифровой камеры :-(
| |
|